контактные данные:

!!Новый сайт!!



Полы в конюнше.

Полы бывают следующие: бетонные, асфальтовые, клинкерные, кирпичные, булыжные, деревянные, торцовые, глинобитные и торфяные. Наибольшее распространение имеют деревянные и глинобитные полы. Полы являются важным гигиеническим фактором в устройстве конюшни, от чего в значительной степени зависит здоровье и работоспособность содержащихся в этой конюшне лошадей. Основные требования, предъявляемые к полу, — это непроницаемость и прочность. Материалы для покрытия пола также требуют специального подхода, так как они влияют на э ффективность работы, удобства и безопасность в конюшне и во многом определяют облик самой конюшни. Пол в проходе должен ровным и гладким, так чтобы лошади и люди не спотыкались. С другой стороны, он не должен быть скользким. Не слишком жесткий и гасящий удары пол уменьшает вероятность травм при падении. Все полы в конюшне должны легко чиститься и быть достаточно крепкими. Полы в стойлах требуют специального покрытия, так как они постоянно подвергаются влиянию лошадиной мочи и ударам копыт. Земля и схожие с ней материалы довольно часто используются для устройства полов, так как они дешевы, легкодоступны и всегда есть на вашем участке. Земля, дорожная основа и глина могут укладываться без тщательного размельчения. Сложности с подобными материалами заключаются в том, что они легко пропитываются лошадиной мочой. На подобном полу легко образуются ямы и рытвины в тех местах, где лошади бьют копытом, стоят или поворачиваются. Подобные полы долго сохнут, сильно пахнут и их трудно держать чисты ми. В сравнении с сухими полами, на таких постоянно влажных полах лошади чаще будут страдать от наминки и инфекционных заболеваний.

Асфальтовые полы

Асфальт — тяжелая коричнево-черная субстанция, которая является смесью углеводородов, называемых битумами. Асфальт получают или из природных источников (природный асфальт) или как побочный продукт нефтеперегонки. Смесь для асфальтового покрытия — одноцветный, черный материал, изготовляемый из асфальта, песка и измельченной извести. Эту смесь укладывают на ровную, плотную основу в разогретом виде, выравнивают, а затем укатывают тяжелым катком. Эту работу вы едва ли сможете сделать самостоятельно. Хотя асфальт и дешевле бетона, он не так надежен и долговечен. На холоде асфальт твердый и ровный, а на жаре размягчается и становится липким. Асфальтовое покрытие желательно реставрировать каждые 6—12 лет. После подобной реставрации асфальт нужно покрывать смесью масла и песка для уменьшения липкости.

Кирпичный пол

Не скользкий. Не выбивается даже шипованными подковами Кирпич используется в качестве материала для мощения по крайней мере 5 тысяч лет. Пол из обычного неглазурованного кирпича обладает хорошим сцеплением и при правильной укладке на прочную основу будет оставаться ровным и сохраняться десятилетиями. Как пример можно привести улицы, вымощенные кирпичом столетия назад и до сих пор остающиеся пригодными для проезда и лошадей, и автомобилей. Но при плохой установке кирпич оседает, и поверхность пола становится волнистой. Движение механического транспорта приводит к образованию парной колеи вдоль прохода. При высокой интенсивности движения лошадей поверхность кирпича может выщербляться или поверхности отдельных кирпичей могут смещаться относительно друг друга. Плохо уложенный кирпичный пол трудно поддерживать в чистоте из-за щелей между кирпичами. Также полы можно вымостить кирпичом, уложенным на торцевую поверхность. Однако этот вариант очень трудоемкий, а следовательно и дорогостоящий.

Бетонные полы

Самым оптимальным вариантом являются бетонные полы. Главным их недостатком является то, что они холодные, но исправить это может применение достаточного слоя теплоизоляции. К достоинствам бетонных полов можно отнести то, что они хорошо моются, долговечны и практичны. Лошади на таком покрытии будет удобно и комфортно. Наилучшим вариантом считаются бетонные наливные полы. Такое покрытие полностью исключает накапливание влаги и формирование хорошей среды для развития микроорганизмов. Бетонный пол легко чистить, его поверхность шероховатая. Единственный недостаток – он плохо держит тепло и существенно холоднее дерева. Эту проблему можно устранить современными технологиями теплых полов, но это существенно удорожит постройку. Как вариант можно использовать огнеупорный кирпич – это также улучшит тепловые качества пола. Должным образом сделанный бетонный пол очень долговечен и обеспечивает поддержание чистоты. Подобный пол устойчив к воздействию воды и не повреждается грызунами. Бетонный пол можно делать с гладкой или шершавой поверхностью, в зависимости от предполагаемого использования. Гладкий пол хорошо подходит для кормовой комнаты, так как позволяет легко собирать рассыпанное зерно, но мало пригоден для прохода, особенно когда он мокрый и когда ваши лошади подкованы. В проходах и проездах шершавая поверхность пола лучше подходит для транспорта несмотря на трудности уборки .

Минусы:

Бетонный пол может привести к травмам при падении людей и лошадей. Помимо этого, пол должен быть ровным, ни не скользким, сохранять тепло, что достигается выбором малотеплопроводного материала, так как холодный пол, легко проводящий теплоту, вызывает простудные заболевании. Бетон — хороший выбор для пола в конюшне, за исключением стойла. Для стойла бетон слишком тверд, чтобы лошади могли долгое время с тоять или лежать на нем. В случае использования бетона необходимо использовать подстилки толщиной по меньшей мере 15 мм или положить на бетон резиновые маты.

Выводы:
Владельцы конюшен (денников) давно оценили положительные качества резинового покрытия. Резиновая плитка позволяет избавиться от такого зла, как гниение и образование бактериальных грибков от накапливаемой грязи в стойлах, что сказывается на здоровье животных. Кроме того, покрытие из резиновой плитки легко чистится и моется, что сокращает трудозатраты обслуживающего персонала. Поэтому резиновое покрытие ценят не только владельцы конных заводов, любители скачек и верховой езды, но и фермеры, обладатели других пород животных: крупного рогатого скота, собак и пр.

 
Резиновые маты Резиновая крошка Яндекс.Метрика